In Memoriam (БЛОГ)
4 августа 2017 11:03

Мне очень хотелось бы, чтобы причина нарушения молчания моего блога на azerisport.com была радостной и приятной. Но мы можем только предполагать.
Я вспоминаю сентябрь 2014 года. Если не изменяет память, 22-е число. Меня ждет чемпионат мира по волейболу и Италия – страна, в которую я мечтал попасть с самого детства, и в которой уже был дважды до того момента. Но если прежде мне доводилось бывать в Милане, Генуе, Монце, Венеции, Парме и Турине, то теперь меня ожидал юг в лице небольшого города Бари. Утомительный перелет: Баку-Стамбул-Рим-Бари. По два часа ожидания в «Ататюрке» и «Фьюмичино», и, как того следовало ожидать, потерянный багаж.
В гостиницу еду с одной сумкой. В ней самое необходимое – ноутбук. Честно говоря, особой надежды на то, что багаж найдут, не было. Впрочем, я особо не расстраивался – годы дружбы с игроками сборной и тренерским штабом быстренько результировались в три футболки моего размера, пару брюк и даже кроссовками, но то было подарком японской делегации.
Признаюсь, я планировал недельную поездку. И вещей с собой брал тоже на неделю. Надеялся сердцем, но не верил умом, что наша команда сможет пройти первый групповой этап. И после первого же матча сердце одержало победу над умом – наши обыграли Японию со счетом 3:2 и практически решили вопрос о выходе во второй групповой этап. Это означало, что меня, как и всю сборную, ждала еще одна неделя в Италии, а также поездка в замечательный, живописный Триест, где команда провела два последних матча на чемпионате мира. Архитектором успеха того матча был главный тренер – Александр Червяков. Или просто Алексеич, как называли его в команде.
Благодаря, в первую очередь, ему, моя командировка продлилась еще на семь дней. На том ЧМ я был не просто журналистом, освещавшим ЧМ, я фактически был пресс-секретарем команды, открывал пресс-конференции главного тренера, переводил слова Алексеича для иностранных коллег. И заметил, что главный минус Червякова ровно там же, где главный плюс – волейбол для него был жизнью. И поэтому уход из сборной после Европейских игр он воспринимал болезненно. Как и каждое поражение.
Разговоры типа «это спорт, сегодня побеждаешь, завтра проигрываешь» были не для него, умом-то он все прекрасно понимал, но сердце - что же ты с ним сделаешь… При этом, Алексеич все держал в себе, не выдавал эмоций, всегда готов был пообщаться, ответить на любые вопросы. Настоящий профессионал.
В четверг Александра Алексеевича Червякова не стало. Говорят, что остановилось сердце… До своего 60-летия он не дожил пять дней.